Щеглякова Евгения Павловна
Учитель математики
Эссе «Я – учитель»
Задумывались ли вы когда – то о своем призвании? Со мной это произошло, когда я училась в 9 классе. На день учителя старшеклассников, как и обычно, нас поставили замещать уроки у «малышей». Нам хотелось почувствовать себя взрослыми. Но как только прозвучал звонок на первый урок, и я увидела эти восхищенные, наполненные любознательностью и одновременно страхом глаза, я поняла, что это моё призвание. Все уроки пролетели в один миг, я даже не заметила, как это произошло. Это были настолько волнительные моменты и яркие эмоции, что передать их просто невозможно. Начиная с того момента, я начала приглядываться к учителям: как они ведут себя на уроках, что говорят и делают. Я издалека изучала их и хотела быть похожей на них.
Вопрос выбора вуза для меня не стоял — я уже знала, кем хочу быть в жизни и как мне воплотить все желания в реальность. И вот настала пора института… Было тяжело и легко одновременно, но было интересно! Начиная со второго курса института, я устроилась на работу в школу. Моя мечта сбылась!
Даже сейчас, несмотря на все сложности в работе, я каждый день иду на работу с улыбкой, радуюсь успехам «своих» детей, ведь к каждому из них «привыкаешь душой», за каждого переживаешь. Конечно же, дети это чувствуют, они с удовольствием идут ко мне на уроки, ведь это так интересно!
Думаю, что актуальность профессии учителя заключается в том, что это творческая профессия. Работать в школу идут не ради денег и почёта. Прежде всего — это любовь к детям, желание познавать мир вместе с ними.
Я считаю, что каждый учитель – это музыкант. Ведь только он может увидеть зарождение чего – то нового и неопознанного в каждом ученике, помочь раскрыться музыке души каждого ребенка. И в конце мы получаем идеальный концерт знаний наших учащихся и немыслимое удовлетворение от плодов своего труда.
Но конечно, без трудностей в данной профессии никуда. Потому что надонайти подход к каждому ученику, вне зависимости от статуса семьи, характера ребенка и т. д. Мы отдаем себя полностью нашим ученикам и взамен получаем их любовь, уважение и радость жизни.
Бесспорно, нельзя уйти и от самообразования учителя, ведь мы живем в эпоху современных технологий. В нашу эру компьютерных технологий так легко работать с детьми. Ведь не надо чертить на доске мелом сравнительные таблицы, показывать черно – белые картинки на бумаге. Для этого кабинеты в нашей школе оснащены проекторами, электронными досками, и это, несомненно, освобождает время на творческую деятельность учителя. Есть время и возможность экспериментировать с процессом проведения урока, готовить интересный материал для будущих занятий.
Самым важным моментом в работе учителя, по моему мнению, является самокритичность. Ведь только мы можем оценить себя вчера, сегодня и подготовить к наступающему завтра. Измениться в лучшую сторону, узнать новые требования и правила в условиях реальной жизни. Учителю необходимо учиться, развиваться, ведь выбор своего пути – важнейшая задача в жизни каждого.
Довольна ли я выбором своей профессии? Несомненно. Ведь я учитель, который зажигает звёздочки для своих детей в ночи познания математики. Я приношу знания, а вместе с тем и радость, счастье и простоту познания. За годы моей работы я вижу результат своей деятельности. Мои ученики как звезды горят на небосклоне знаний, и каждый раз, глядя на них, я понимаю значимость своей работы.